Цели и задачи воспитательной работы
на 2009 – 2010 учебный год
Цель – способствовать воспитанию любознательной, творческой, активной, трудолюбивой личности. Ребенка знающего историю и традиции своего края, ведущего здоровый образ жизни.
Задачи:
-
Развивать субъективность личности каждого ученика.
-
Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического развития личности.
-
Формировать гражданско – патриотическое сознание, нравственные позиции.
-
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственного и эмоционального комфорта.
Основные формы деятельности
Аналитико – диагностическая деятельность
-
Тестирование
-
Анкетирование
-
Микроисследования
-
Психологические игры.
Спортивно – оздоровительная деятельность
-
Подвижные динамичные паузы
-
Тематические классные часы
-
Участие в спортивных мероприятиях
Анализ работы во 2Б классе за 2008-2009 учебный год
Заповеди класса
Традиции класса
План работы с родителями
Сентябрь
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Анкетирование родителей. |
|
1 неделя |
|
2. Родительское собрание. |
|
3 неделя |
|
Здоровье |
1. Мой маршрут в школу. |
дневник |
1 неделя |
|
2. Участие в акции по профилактике ДТП. |
Конкурсы,
Экскурсия,
Беседа |
Весь месяц |
|
3. Участие в Дне здоровья. |
|
|
|
4. «Веселые старты» |
Спартакиада |
|
|
Общение |
1. Организация «экипажей» и работа сними. |
|
|
|
2. Распределение поручений. |
|
|
|
3. День рождения классного коллектива |
Кл. час |
09.09.09 |
|
Нравственность |
1. «Об учащихся школы, погибших во время ВОВ |
Кл. час |
|
|
2. Единый классный час «Александр Невский – личность нации». |
Кл. час |
01. 09. |
|
3. День солидарности в борьбе с терроризмом. |
|
|
|
4. День скорби по погибшим в терактах «Мы – помним». |
|
03.09. |
|
5. Участие в Дне памяти жертв антифашизма |
Кл час |
|
|
Интеллект |
1. День знаний. |
Урок |
01.09. |
|
2. Акция «Край мой любимый» |
|
3 неделя |
|
Досуг |
1. День летних именинников. |
|
|
|
Я – сфера |
1. Социометрия. |
анкетирование |
1 неделя |
|
2. Нарисуй себя. |
игра |
2 неделя |
|
Октябрь
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
Родительское собрание |
3 неделя |
|
Изучение представлений родителей о проблемах, путях, формах и способах развития личности ребенка |
Анкетирование |
месяц |
Планирование восп. работы (с. 77) |
Здоровье |
1. Участие в международном дне отказа от курения. |
Урок здоровья |
1 неделя |
|
2. Участие в акции по профилактике злоупотребления ПАВ |
|
2 неделя |
|
3. Мы и наше здоровье |
КВН |
4 неделя |
Внеклассные мероприятия с. 37 |
Общение |
1. Участие в праздновании Дня рождения школы |
праздник |
10.10.09 |
|
2. Имена и люди. |
Информационный час |
|
Инф. Часы. (с. 130) |
Нравственность |
1. Мы в ответе за тех, кого приручили. |
Кл. час |
3 неделя |
Внеклассные мероприятия с. 27 |
Интеллект |
1. Открытие научного общества «НОРИС» |
|
1 неделя |
|
Досуг |
1. Лучший осенний букет. «Осенний листопад» |
конкурс |
3 неделя |
|
Я – сфера |
1. Определение самооценки «Лесенка» |
анкетирование |
1 неделя |
|
2. радоваться жизни или жаловаться на судьбу? |
Урок социальной жизни |
|
|
Ноябрь
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Мой ребенок становится трудным. |
Род. собрание |
3 неднля |
|
2. Консультации для родителей. |
|
суббота |
|
Здоровье |
1. Мы и наше здоровье. |
Беседа |
|
|
Общение |
1. День рождение осенних именинников. |
Кл. час |
4 неделя |
|
Нравственность |
1. Празднование Дня матери. |
|
2 неделя |
|
2. О лени и лентяях. |
Кл. час |
4 неделя |
|
Интеллект |
1. Счастливый случай. |
игра |
3 неделя |
Внеклассные мероприятия с. 8 |
2. Заседание клуба «НОРИС» |
|
1 неделя |
|
Досуг |
2. Осень … очей очарованье» |
Лит.
гостиная |
2 неделя |
|
Я – сфера |
1. Мальчики и девочки. Дружить или сориться? |
Урок социальной жизни |
|
Школа оптимизма (с. 78) |
2. «По морю любимых занятий» |
Игра - путешествие |
1 неделя |
Планирование восп. работы (с. 760) |
Декабрь
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Родительское собрание. |
|
|
|
2. Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью детей в школе и классе |
Анкетирование |
месяц |
Изучение эффективности восп. работы (с. 109) |
3. Консультации для родителей. |
|
суббота |
|
Здоровье |
1. Учись читать дорожные знаки. |
Беседа |
|
|
Общение |
1. Новогодний праздник. |
Утренник |
|
|
2. Поездка в театр. |
|
|
|
Нравственность |
1. Участие в акции «Живи и помоги жить другим» – всемирный День борьбы со СПИДом |
|
01.12.09 |
|
2. Новогодняя акция «Дети солдатам России» |
|
01.12.09 14.12.09 |
|
3. Участие в краевой акции «Мы – граждане России» |
|
|
|
Интеллект |
1. Заседание клуба «НОРИС» |
|
|
|
2. Как мы выполняем домашнее задание. |
Кл. час |
|
Справочник Кл. рук. 1 – 4 (3 издание с. 112) |
Досуг |
1. Участие в городской выставке творческих работ «Новогодний маскарад», «Рождество» |
|
|
|
Я – сфера |
1. Определение самооценки. |
анкетирование |
|
|
2. Если добрый ты … |
Урок социальной жизни |
|
Школа оптимизма (с. 70) |
3. Социометрия. |
Анкетирование |
3 неделя |
|
Январь
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
Изучение представлений родителей о проблемах, путях, формах и способах развития личности ребенка |
Анкетирование |
месяц |
Планирование восп. работы (с. 77) |
Здоровье |
1. Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? |
Кл. час |
4 неделя |
|
Общение |
1. О чем говорят, о чем пишут в газетах и журналах. |
Информационный час |
2 неделя |
Инф. Часы. (с. 108) |
Нравственность |
1. «Ежели мы вежливы» |
Беседа |
3 неделя |
|
Интеллект |
1. Заседание клуба «НОРИС» |
|
2 неделя |
|
Досуг |
1. Святки. |
Праздник народных игр |
3 неделя |
Внеклассные мероприятия с. 57 |
Я – сфера |
1. Учусь находить новых друзей и интересные занятия. |
Урок социальной жизни |
4 неделя |
Школа оптимизма (с. 98) |
2. «Лидер» |
Игра |
3 неделя |
Планирование восп. работы (с. 58) |
Февраль
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка. |
Род. собрание |
3 неделя |
|
2. Консультации. |
|
суббота |
|
Здоровье |
1. Быть взрослым – иметь семью. Какую семью я хотел бы иметь? |
Кл. час |
1 неделя |
|
Общение |
1. Это интересно знать. Национальные парки и заповедники мира. |
Информационный час |
2 неделя |
Инф. Часы. (с. 100) |
Нравственность |
1. Участие в торжественной линейке «День памяти Дводненко». |
|
09.02.10 |
|
2. Участие в торжественной линейке «Несокрушимый генерал Карбышев». |
|
18.02.10 |
|
3.День юного героя-антифашиста |
Кл. час |
7.02.10 |
|
Интеллект |
1. Заседание клуба «НОРИС» |
|
1 неделя |
|
2. Что? Где? Когда? |
Игра |
|
Внеклассные мероприятия с. 76 |
Досуг |
1. Празднование 23 февраля |
Утренник |
3 неделя |
|
2. День зимних именинников. |
|
4 неделя |
|
Я – сфера |
1. Учусь оценивать себя сам. |
Урок социальной жизни |
2 неделя |
Школа оптимизма (с. 103) |
2. «Необитаемый остров». |
Игра |
4 неделя |
Завуч нач. школы № 4/04 (с. 43) |
Март
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы. |
Род. собрание |
3 неделя |
|
2. Консультации. |
|
суббота |
|
Здоровье |
1. Невидимые враги человека, которые ему мешают жить (нецензурные слова, курение, алкоголь, наркотики) |
Кл. час |
1 неделя |
|
Общение |
1. Один день в жизни нашей страны. По страницам газет |
Информационный час |
2 неделя |
Инф. часы (с. 113) |
Нравственность |
1. Спешите делать добро. |
Беседа |
4 неделя |
Внеклассные мероприятия с. 160 |
Интеллект |
1. Заседание клуба «НОРИС» |
|
1 неделя |
|
2. В мире очевидного и невероятного. |
КВН |
2 неделя |
Внеклассные мероприятия с. 100 |
Досуг |
1. «А ну-ка, девочки!» |
Конкурс |
1 недля |
|
Я – сфера |
1. Учусь настаивать на своем. |
Урок социальной жизни |
3 неделя |
Школа оптимизма (с. 109) |
2. «Моя вселенная». |
Игра |
4 неделя |
Завуч нач. школы № 4/04 (с. 41) |
Апрель
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Консультации. |
|
суббота |
|
Здоровье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общение |
1. В мире интересного. |
Игра - викторина |
|
Внеклассные мероприятия с. 151 |
Нравственность |
1. Посещение музея Крепость «Война и судьбы» |
|
|
|
2. Праздник русской березки. |
|
|
Внеклассные мероприятия с. 103 |
3. Земля – наш общий дом. |
Экологический утренник |
|
Внеклассные мероприятия с. 129 |
Интеллект |
1. Заседание клуба «НОРИС» |
|
|
|
2. Пионеры космоса |
Кл. час |
2 неделя |
|
Досуг |
1. День юмора. |
|
|
|
Я – сфера |
1. «Пьедестал». |
Игра |
|
Справочник кл. рук. (с.56) |
Май
Направления |
Мероприятия |
Форма
работы |
Сроки |
Примечание |
Семья |
1. Прощанье с 3 классом |
Род. собрание |
4неделя |
|
2. Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью детей в школе и классе |
Анкетирование |
месяц |
Изучение эффективности восп. работы (с. 109) |
Здоровье |
1. Огонь – мой друг или враг. |
Устный журнал |
1неделя |
Внеклассные мероприятия с. 139 |
Общение |
1. Красная книга – книга памяти Родины. |
Информационный час |
2неделя |
Инф. Часы. (с. 117) |
Нравственность |
1. Защита проекта « |
|
3неделя |
|
2. Урок мужества. Встреча с ветеранами. |
Кл. час |
1неделя |
|
3. Посещение школьного музея. |
|
2неделя |
|
4. Операция «Поздравляем!». |
|
месяц |
|
5. Встреча с поэтами – участниками ВОВ:
Харольским и Подольским. |
Кл. час |
|
|
Интеллект |
1. Заседание клуба «НОРИС» |
|
1неделя |
|
2. Ярмарка талантов. |
Творческий отчет |
4неделя |
Внеклассные мероприятия с. 111 |
Досуг |
1. День весенних именинников. |
|
4неделя |
|
Я – сфера |
1. «Морские командные ученья». |
Игра |
|
Планирование восп. работы (с. 60) |